jenclub

Особенности развития ребенка в 11 месяцев


Введение

Развитие любого ребенка происходит практически незаметно для окружающих, с каждым днем он начинает пробовать что-то новое, изучает неизведанные предметы, исследует свои возможности, поэтому особенности развития каждого месяца свои, а в 11 они координально отличаются от предыдущих, ведь на пороге уже поджидает круглая дата.

Особенности развития ребенка в 11 месяцев

Что должен делать ребёнок на 11 месяце жизни в обязательном порядке

  • Самостоятельно вставать у опор, ходить, придерживаясь за них;
  • Делать самостоятельно 2-3 шага;
  • Забираться ползком на небольшие возвышенности и спускаться с них;
  • Самостоятельно наклоняться или приседать, чтобы поднять какой-либо предмет;
  • Собирать пирамидку, без правильной последовательности надевания колец;
  • Показывать пальцем на называемые части тела (глаза, нос и т.д.);
  • Переворачивать страницы книг;
  • Пытается кушать ложкой;
  • Самостоятельно пить из поильника, детской бутылочки с соской или кружки;
  • Подавать по просьбе знакомые вещи;
  • Самостоятельно кушать мягкие фрукты.

Физиологические показатели ребенка в 11 месяцев

Мало кто знает, что кроме веса и роста ребенка, к физиологическим показателям относятся количество зубов (от 4 до 6), окружность головы (45-46 см) и грудной клетки (47-48 см), которые ежемесячно проверяют у ребенка при осмотре.

Вес и рост мальчиков и девочек в одиннадцать месяцев

По данным ВОЗ и отечественных педиатров, рост и вес малышей в 11 месяцев имеет следующие границы:

11 месяцев Нижняя граница Верхняя граница
Вес мальчиков 7,6 11,7
Вес девочек 6,9 11,2
Рост мальчиков 69,9 79,2
Рост девочек 67,7 77,8

ВАЖНО

Незначительные отклонения от вышепредставленных данных не означают, что ребенок плохо развивается или имеет проблемы со здоровьем.

Нейро-психомоторное и психическое развитие

Головной мозг малыша активное развивается каждую секунду, обрабатывает и запоминает множество различной информации, поэтому кроха уже практически все понимает, хоть и не может выразить половину эмоций. Соотносит сказанные ему слова с предметами, поэтому при общении с ним нужно не только внимательно относиться к сказанным в его сторону словам, но и следить за поведением.

СПРАВКА

В 11 месяцев можно отчетливо уже увидеть, к какому типу людей относится дите. Некоторые из них активны в начале дня, просыпаются рано и также ложатся, а другие могут долго спать по утрам и активничают во второй половине дня. Не рекомендуется подстраивать режим ребенка под общий, он должен спать, сколько захочет, ведь от этого зависит его состояние и настроение на весь день, а также качество развитие мозга и тела.

Кроме этого, ребенок старается отследить связи между действиями и их результатами, уже все движения имеют определенную конечную цель. Также многие дети в возрасте 11 месяцев:

  • Знают, как можно манипулировать родителями, что нужно делать для достижения желаемого (например, плач или капризы) и, если крохе все-таки удается найти слабые места мамы и папы, то такие манипуляции учащаются.
  • Способны выполнить простые просьбы, например «на», «дай» и т.д.
  • Повторяют одно и то же действие несколько раз, чтобы добиться желаемого результата. Так во время игры, ребенок может ругаться на игрушку, если ее не получается вставить в другую, но такие эмоции не останавливают его в совершении данный действий, поэтому в таких ситуациях ему нужно помогать и объяснять как правильно делать.
  • Повторяют одни и те же действия и звуки, вызывающие восхищение окружающих, тем самым пытаясь получить похвалу и положительную оценку. В таком возрасте нежелательно смеяться, когда малыш сделал что-то неправильное или нежелательное.
  • Самостоятельно играют с игрушками, создавая моменты сюжетной игры, например, качают куклу, катают машинку и т.д.
  • Любят играть небольшими предметами, особенно собирать крошки с пола, переносить с места на место мелкие детали, так как пинцетный захват более стал более развит.

Все перечисленные навыки свидетельствуют о хорошем нейро-психомоторном и психологическом развитии, они помогают ребенку познавать окружающее каждый раз новым способом, поэтому в данном случае ему также понадобится помощь взрослых, так как они должны чаще предлагать ребенку различные развивающие игры, которые поспособствуют улучшению и ускорению таких процессов.

Развитие речи ребенка в возрасте 11 месяцев

В 11 месяцев многие малыши уже начинают произносить свои первые слова, безусловно, они являются самые простейшие и состоят из одного или двух слогов:

  • Дай;
  • Мама;
  • Папа;
  • Ам-Ам;
  • Гав-Гав;
  • Мяу;
  • Ва-ва и т.д.

При этом, произнесенные слова могут иметь несколько понятий, потому что в данном возрасте дети еще обобщенно воспринимают окружающий мир. Некоторые малыши могут говорить слова на одну и ту же букву, то есть любое слово у них может начинаться, к примеру, с буквы «к» или «п».

Когда малыш играет наедине с собой, от него можно слышать целые монологи, которые состоят из множества слогов, также он постоянно пытается скопировать услышанные звуки и слова.

Психологическое развитие ребенка

Психологическое развитие у малыша происходит быстрыми темпами, поэтому в 11 месяцев он:

  • Понимает все эмоции взрослых;
  • Понимает, когда его ругают или хвалят;
  • Быстро учиться новому и пытается повторить практически каждое действие за взрослыми;
  • Реагирует на просьбы, если, например, его просят отдать предмет, который находится в его руках;
  • Начинает плакать, когда долго не видит маму и сильно радуется ее появлению;
  • С чужими людьми чувствует себя также некомфортно, он начинает капризничать если с ним кто-то пытается начать разговаривать или берет на руки.

Режим малыша в 11 месяцев

В 11 месяцев необходимо придерживаться определенного режима дня, только не стоит подходить к этому вопросу жестко, достаточно придерживаться минимальных общепринятых стандартов, то есть осуществлять прием пищи и ложиться спать ежедневно примерно в одинаковое время.

Так, например, дети в таком возрасте начинают спать по ночам дольше и спокойнее, просят реже молоко (от 1 до 2 раз за ночь и то не всегда), кроме этого у них сохраняется дневной сон, правда некоторые малыши спят один раз в день, а некоторые могут 2 раза за день по 1-1,5 часов. Укладывать в ночной сон рекомендуется в 22.00, а подъем желательно осуществлять в 08.00. Нужно следить, чтобы детский сон ничем не был нарушен, проветривать помещение и соблюдать в комнате температурный режим в 22 градуса.

С питанием все также упрощается, ведь в данном возрасте время прикормов подходит к концу, малыша начинают садить за общий стол, но при этом нельзя забывать, что пища обязательно должна быть сваренной, потушенной или приготовленная на пару, а также в ней не должны содержаться специи, и добавлено минимум сахара и соли. Нельзя давать мед, грибы, орехи, шоколад, чай и кофе и с осторожностью вводить аллергенные продукты (например, цитрусы или помидоры).

Обычно за сутки, ребенок в 11 месяцев, съедает 1,2 литра пищи, питание также остается пятиразовым.

СПРАВКА

В заявленный объем пищи не включается питье.

Если малыш еще не отучен от грудного молока, то его рекомендуется давать утром, вечером и во время ночных пробуждений.

Как развивать 11 месячного ребёнка

Любые эмоциональные, моторные и психические возможности позволяют получать малышу множество новых способов, с помощью которых можно получать информацию. Поэтому ему нужно как можно больше предлагать игр и занятий, соответственно предпочтениям.

Какие нужны игры и игрушки для ребенка 11 месяцев

Существует безграничное количество игр и игрушек, которыми можно не только завлечь малыша, но и помочь ему развиваться в ускоренном режиме:

  • Игры с речью. Самой простой является повторение слогов или целых слов за взрослыми. Также, чтобы тренировать речевой аппарат можно искать знакомые картинки в книжках, вслух произносить кто это или, например, если на картинке изображено животное — повторять его звуки.
  • Игры для развития моторики рук. Это могут быть занятия с пластилином, бусинками, кубиками и т.д., все то, что развивает захват и координацию пальцев рук.

ВАЖНО

Такие игры необходимо проводить только под присмотром взрослых, чтобы ребенок не проглотив мелкий предмет.

  • Игры с водой. Переливать воду из стаканчиков, делать различные фонтанчики, во время купания играть со специальными резиновыми игрушками и т.д.
  • Заниматься творчеством. Рисовать пальчиками, мелками или фломастерами, лепить из теста и многое другое. Таким образом, ребенок не только будет развивать моторику, но и изучать цвета, формы и т.д.
  • Тренировать двигательные навыки. К данной области относятся игры: догонялки, прятки или простые прогулки с взрослыми.
  • Развивать зрение и слух. Включать классическую музыку и детскую. Приобретать для игры заводные игрушки и книги с песнями, которые также могут тренировать внимание.
  • Игры с сюжетом. Для этого необходимо показать малышу, какие манипуляции можно проводить с куклой или мягкой игрушкой (разговаривать, кормить, положить спать), а он пусть в свою очередь повторяет.
  • Исследовательские игры. Можно спрятать от ребенка предмет, чтобы он искал его, показать, как играть с логическим кубом и многое другое.
  • Читать вместе сказки, стихи, петь песенки — тем самым знакомив малыша с богатым миром книг.

Игры с ребенком 11 месяцев для развития равновесия

  • Движение по бревну.

В качестве бревна можно использовать гладильную доску, находящуюся на уровне пола. На один край ложат любимую игрушку малыша, а на другой ставят или усаживают его самого. Задача ребенка — добраться до игрушки.

Детские мозаики возможно рановаты для ребенка в 11 месяцев.

  • Качание на лошадке.

Такое занятие не только нравится всем малышам, но и помогает развить вестибулярный аппарат, а также способность к сохранению равновесия.

  • Постучать и позвенеть.

На уровне роста ребенка подвешивают звенящую игрушку, например, бубин. Показывают, как можно по ней стучать и какие звуки от этого получается. После этого подводят дите, отпускают, страхуя его сзади, и он таким образом, увлеченный предметом, сможет простоять без поддержки какое-то время.

Рекомендуем — https://www.wildberries.ru/catalog/igrushki/razvivayushchie-igrushki/mozaiki.

Заключение

В любом случае, какими бы навыками и способностями не обладал ребенок, не нужно останавливаться на достигнутом. Необходимо постоянно уделять ему время, показывать и учить что-то новое, ведь ребенок большинству вещей не сможет научиться без посторонней помощи.

Оцените статью